Конкуренция на рынке потребительских товаров заставляет производителей улучшать не только качество своих товаров, но и внешний вид их упаковки. Специальные термоусадочные этикетки позволяют улучшить внешний вид продукции и существенно повысить продажи тех или иных товаров. Именно этим объясняется высокий спрос на такую печатную продукцию представителями бизнеса. В результате термоэтикетка стала одним из востребованных видов продукции полиграфических предприятий. Рост ее производства каждый год увеличивается на 10%
Технология производства
Полиграфические компании сегодня используют два метода, с помощью которых этикетка такого типа наклеивается на тару или на упаковку:
• термоусадочный рукав
• автоматическая наклейка термоэтикетки с рулона.
В обоих случаях используется специальная пластиковая пленка, которая под воздействием высоких температур усаживается по форме пластиковой тары. Сначала на пленке наносится необходимое изображение и текст, после чего термоэтикетка наносится уже на пластиковую бутылку.
Чаще всего используется технология термоусадочного рукава, когда разрезанный на нужные размеры рукав с нанесенным изображением из термоусадочной пленки надевается на бутылки и потом формируется по контуру тары с помощью теплового или инфракрасного излучения.
Нанесенное на термоэтикетку изображение отличается высокой степенью устойчивости к внешним агрессивным воздействиям. Этикетка может быть выполнена как с помощью флексографической печати или ротогравюры с десятьюцветной фотографической передачей нанесенного изображения.
Преимущества термоусадочных этикеток
Термоэтикетка не портится во время транспортировки товара и позволяет выделить его среди другой аналогичной продукции на полке в магазине. На такую поверхность можно нанести высококачественное графическое изображение. Этикетка может наноситься на тару любой формы. Она не только украшает продукцию, но и выполняет защитные функции. Термоусадочные этикетки предотвращают несанкционированное вскрытие расфасованного товара, а входящие в их состав УФ-абсорбенты защищают продукцию от разрушительного воздействия ультрафиолета.
Этикетку можно нанести на любой контейнер, если правильно подобрать технологию нанесения, максимально оптимизировав затраты производителя на упаковку такого рода.
Область применения
К преимуществам такой этикетки можно отнести и ее широкое распространение. Термоэтикетка может быть нанесена на любую пластиковую тару. Этикетки подобного типа используются при фасовке молока с различными добавками, кефира, питьевых йогуртов и других жидких кисломолочных продуктов.
В пластиковую тару с такой этикеткой также разливают соки, минеральную воду и другие напитки, в ней продают бутылированную воду, расфасовывают корма для животных.
Термоэтикетки используются при фасовке лекарственных препаратов, автомобильной и бытовой химии, косметики и других потребительских товаров.