Телефон: +374 91 010171 |

[email protected]

Флексопечать, этикетка. Смысл их использования для представления нового товара
Этикетка методом флексопечати

Что это такое?

В настоящий момент разобраться в многообразии товаров во многом помогает этикетка, которая дает возможность сформировать первый взгляд о любом товаре. Можно сказать, что она служат своеобразным носителем информации о наименовании и составе товара. Основная цель — это привлечь внимание и вызвать желание приобрести именно этот товар.

Изображение, напоминающее что-то далекое и родное, нередко побуждает к совершению покупки. Это могут быть образы, взятые из детских фильмов или хорошо знакомых книг. Чтобы как-то зацепить покупателя, этикетка может быть в виде юмористического стишка,  истории с продолжением (чтобы узнать одну историю приходится приобретать всю линейке продуктов) и даже загадки. Такие хитрости довольно активно работают, стимулируя людей совершить покупки.

Этикетка — известна с давних времен. Еще в XIX веке некоторые из них не только предоставляли информацию о товаре, но и выполняли некоторую просветительскую работу. В то время были очень популярны кондитерские изделия, на которых были наклейки из серии «Басни Крылова» или «Русские писатели». За рубежом на них наносились целые романы в виде комиксов, которые имели продолжение.

В наше время к ним предъявляются повышенные требования. Производители делают все, чтобы лейблы на их товаре были конкурентоспособны, выделялись среди аналогичных продукции, привлекая к себе взгляд.

Полиграфия не стоит на месте, с каждым годом предлагая новые методы изготовления лейблов. В последние годы на многие из них начали наносить изображение, используя метод печати более высокого уровня, то есть флексопечать.  Флексопечать можно наносить на любой материал от картона и бумаги до фольги и полимерной пленки. При этом рельефный рисунок нанесен на эластичную поверхность, с помощью которой красками низкой вязкости, он наносится на нужную поверхность. В связи с этим практически нет никаких ограничений на материал, на который необходимо нанести рисунок.

В настоящее время флексопечать проводится на специальном оборудовании. Машина не только наносит печать, но и лакирует лейбл и проводит высечку. Одновременно с рисунком наносится штрих-код и необходимая информация о товаре. Флексопечать изображения — это качество и аккуратность.

Пожалуй, наиболее востребованный товар в летнее время — это вода и пиво. Выделить его помогают этикетка на бутылки, грамотно выполненная с точки зрения маркетинга. Это крайне важно, особенно в магазинах самообслуживания, где покупатель самостоятельно знакомиться с содержимым товара. Большинство покупателей ориентируются по наклейкам. Поэтому их основное предназначение состоит в привлечении максимального внимания покупателей.

В настоящий момент этот вид печати имеет немало преимуществ. Можно сказать, что такие лейблы будут наиболее заманчивыми, моментально привлекут взгляд своими яркими красками, и обойдутся для производителей недорого. Этот метод первоначально разрабатывался как возможность наносить оттиск на упаковочные материалы. Он постоянно совершенствуется, поэтому краска на упаковку наносится максимально тонким слоем. Кроме того, рулонные упаковочные материалы, которые используют для этого метода, намного дешевле, чем листовые материалы. Это влияет на низкую себестоимость продукции, поэтому изготовленные таким методом лейблы купить можно по невысокой цене. Готовая этикетка остается в рулоне для удобства транспортировки, не занимая много места и не теряя вида.

Поскольку используются низковязкие краски, которые моментально закрепляются на поверхности, печать лейблов происходит на достаточно высокой скорости. Печатная основа закреплена на вращающемся барабане, между лейблами практически нет промежутков, что экономит материал, влияет на снижение себестоимости и позволяет выполнять флексопечать на большой скорости. Практически все флексографическое оборудование оснащено современной автоматикой для автоматического контроля за качеством продукции. Все это дает возможность максимально быстро печатать самоклеющиеся лейблы и не допускать простоя оборудования. Кроме того, оборудование позволяет быстро менять форматы печати и делать замену рулонов, причем проводить дополнительные настройки при этом не требуется. Намного выгодней заказывать самоклеющиеся этикетки большими тиражами, поскольку, несмотря на то, что сам процесс не требует больших затрат, подготовительный момент (изготовление печатных форм и макетов) стоит недешево и требует определенного времени.

Флексопечать позволяет выполнять печать лейблов на более высоком уровне. Можно передавать множество оттенков, полутонов, совмещать их между собой.

Флексопечать обладает следующими приемуществами:

  • • На больших скоростях происходит печать высококачественного изображения.
    • Использование для печати рулонных материалов, что влияет на скорость печати.
    • Небольшая стоимость продукции на выходе. На снижение затрат влияет одновременное проведение процесса печати, высечки и лакировки.
    • Несложный технологический процесс.
    • Многоцветность изображений и возможность совмещать оттенки.
    • Использование экологически чистых материалов, которые могут контактировать с пищей.
    • Привлекательный вид нанесенных изображений на упаковке и наклейки, что значительно повышает конкурентоспособность товара.

Флексография относится к высокому способу печати, она в корне отличается от типографической печати. В процессе флексографии используются высокоэластичные формы, а для печати применяются жидкие краски. Этот метод позволяет изготавливать максимально яркие самоклеющиеся лейблы, наклейки для бутылок, упаковку с логотипом производителя, наносить необходимый рисунок на полиэтиленовые пакеты. Вся эта продукция является своеобразной визитной карточкой флексографии. Использование данной печатной технологии позволяет размещать на упаковочных материалах необходимую информацию. Благодаря этому методу производители имеют возможность доступно продвигать свои товары, не затрачивая для этого больших средств.